, обновлено — 7 марта 2018 3 мин на прочтение

Как двигается мысль при аналитике?

Начинающему специалисту трудно понять порядок действий. Как решить проблему? Как возникает гипотеза и как её проверить? С чего начать? Что делать со всеми показателями? Какая именно метрика важна в этой ситуации? Для начала рекомендуем прочитать 10 советов начинающему веб-аналитику.

А теперь смотрите пример движения мысли при аналитике. Анализируем просмотры видео на сайте Roma.net.ua.

Программист настроил события на отслеживание просмотров видео. Чтобы видеть сколько процентов какого ролика было просмотрено. За основу мы взяли инструкцию Андрея Осипова.

Прошло пару месяцев. Данные собраны. Стало интересно, как люди смотрят видео. Не на канале YouTube, а на самом сайте.

Что мы делали?

1. Вытянули и отфильтровали из Google Analytics события по просмотрам видео на Roma.net.ua в Google Spreadsheets

Новая таблица - Google Таблицы 2015-08-20 18-18-49

Новая таблица - Google Таблицы 2015-08-20 18-19-55

2. Построили сводную таблицу, чтобы понять какие ролики когда прекращают смотреть.

3. Разные ролики имеют разное количество просмотров. Посчитали относительно просмотров данные.

Новая_таблица_-_Google_Таблицы

4. Применили условное форматирование, чтобы увидеть самых успешных по вовлечению.

5. По памяти из названий роликов возникает гипотеза: самые успешные — по длине меньше 5 минут. Проверим.

6. Получили ключ в Youtube API в Google Developer Console.

https___www_googleapis_com_youtube_v3_videos_id_rRe2v9eEMw4_key_AIzaSyDqOVOQj4u0DNSsoWx2AW5a2zaHBBYefVc_part_snippet_contentDetails_statistics_status

7. Вытянули длину каждого ролика

Новая_таблица_-_Google_Таблицы3

8. Распарсили длину и привели к единому формату.

Новая_таблица_-_Google_Таблицы

Новая_таблица_-_Google_Таблицы4
9. Построили вторую сводную — таки да. При длительности до 5 минут вероятность досмотра до конца — 37%. При длительности свыше 5 минут — около 15%.

Новая_таблица_-_Google_Таблицы2

Подсчеты грубые, поскольку в Google Spreadsheets ограниченный функционал сводных таблиц. Зато ясен ход мысли. Смотрите другие примеры использования Google Таблиц в интернет-маркетинге.

Хотите учиться веб-аналитике? Регистрируйтесь на дистанционный курс по веб-аналитике.
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

8 источников дохода. От специалиста до агентства. Проект по бегу. Продуктивный Роман. [Рыбальченко]

29 марта 2018 Точка G
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Ромы. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 73

Мы помогли более 100 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.